Assassin's Creed Shadows наконец-то вышла из тени и так или иначе приковывает к себе большое количество внимания как простых игроков, так и журналистов по всему миру. Долгожданное место действия, интереснейшая эпоха, неоднозначные темы повествования - достойнейший антураж для грядущего блокбастера. Журналист IGN Мэтт Пэрслоу собрал множество интересных деталей об игре, включая новую систему скрытности и смены времен года, перевод его статьи читайте в развороте новости.
Место и время действия
- Действие Assassin's Creed Shadows разворачивается в период японской истории под названием Адзути-Момояма. Сюжет начинается в 1579 году и продлится до начала 1580-х годов. Выбор этого периода времени означает, что это первая игра серии, в которой ассасины и тамплиеры представлены в их "классических" формах со времен Assassin's Creed Syndicate 2015 года.
- Ряд исторических личностей играют заметную роль в кампании. В их числе Ода Нобунага, “великий объединитель” Японии, и Фудзибаяси Нагато, мастер-ниндзя из клана Ига.
- Как и в Assassin's Creed Syndicate, в Shadows есть два главных героя, и вы можете переключаться между ними по ходу прохождения кампании. Первым из этих двух персонажей является Наоэ, вымышленная дочь Фудзибаяси Нагато. Ее отец обучил ее быть искусной шиноби.
- Второй герой - Ясукэ, реальная историческая личность. Родом из Африки, Ясукэ прибыл в Японию вместе с португальцами в 1579 году и вскоре стал самураем на службе у правителя Оды Нобунаги. Shadows - это первая игра в серии Assassin's Creed, в которой вы сможете сыграть за реального человека из прошлого.
Стелс и паркур
- Как следует из названия игры, свет и тьма - это основная часть стелс-систем Assassin's Creed Shadows. Новая глобальная система освещения создает динамический свет и тени, которые влияют на зрение противника. Теперь вы можете прятаться в тени и даже создавать темноту, уничтожая фонари или убивая носителей факелов. Индикатор освещенности в пользовательском интерфейсе показывает, насколько хорошо вы скрыты - от полностью видимого до полностью скрытого.
- Слуги - это новый тип NPC, занимающий промежуточное положение между мирными жителями лицами и врагами. Хотя они не могут сражаться, они могут вызывать подкрепление и поднимать тревогу. У них есть свои маршруты патрулирования, а ночью они носят фонари.
- В игре есть возможность нокаутировать врагов при выполнении скрытого удара, что позволяет сделать прохождение более миролюбивым.
- Появилась возможность передвигаться в лежачем положении, что позволяет вам привлекать меньше внимания, а также проникать в небольшие и узкие проходы.
- У Наоэ есть крюк-кошка, который можно прикрепить к любому краю крыши, а также к ряду других опорных точек. В отличие от крюка из Assassin's Creed Syndicate, в этой веревке используется физическая симуляция, позволяющая раскачиваться.
- Крюк можно использовать для быстрого подъема к потолку над коридорами, что позволяет вам подстерегать врагов, патрулирующих под вами.
- Возвращается орлиное зрение, позволяющее различать силуэты NPC сквозь стены. Враги отмечаются красным, а новые слуги - оранжевым.
- Птицы-помощника из предыдущих частей серии в Shadows не будет.
- Как шиноби, Наоэ наиболее искусна в скрытности. Ясуке также может перемещаться скрытно, но его размеры и броня означают, что для него скрытность - это "инструмент", который позволит внезапно обрушиться на врагов, а не совершать целиком бесшумные проникновения на территорию врага.
Боевая и ролевая системы
- В эту эпоху щиты совершенно не использовались, поэтому в вашем снаряжении нет никаких защитных средств, кроме доспехов. Уклонение и позиционирование имеют первостепенное значение.
- Как самурай, Ясуке может использовать свое оружие, чтобы блокировать приближающиеся атаки и парировать их. Наоэ может участвовать в бою, но не может блокировать или парировать – вместо этого она может "отражать" удары противника. В Ubisoft не уточнили разницу между парированиями и отражениями, но, возможно, парирование позволяет проводить контратаки, в то время как отражения являются более уклончивой тактикой.
- Вражеская броня имеет систему прочности и может быть разбита во время боя.
- Практически каждый предмет обстановки в игре может быть поврежден вашим оружием. Катаны будут разрезать кусты и корзины в стиле игры Fruit Ninja, оставляя аккуратные следы от лезвия. Стрелы будут оставлять точные отметки от проколов, а грубое оружие будет разбивать горшки на мелкие кусочки.
- В игре доступно множество оружия того времени, включая катаны, боевую дубинку канабо, копья яри, сюрикены, кунаи и кусаригаму (серп на цепи).
- Ясуке умеет пользоваться аркебузами, что дает ему преимущество, мощное и дальнобойное.
- У каждого оружия есть свое собственное дерево умений. Потратив время на использование определенного оружия, вы улучшите свои навыки владения им.
- Вы можете создать свою собственную катану из собранных компонентов и персонализировать ее. Система трансмогрификации также позволит вам настроить свое снаряжение, чтобы оно выглядело именно так, как вы хотите.
- Активные боевые навыки возвращаются и разблокируются при нахождении свитков ниндзя по всему миру.
- У Ясуке и Наоэ индивидуальные древа умений и экипировка, но очки опыта, собранное оружие и ресурсы у них общие.
Динамичный мир и времена года
- Игра Assassin's Creed Shadows разработана на недавно обновленной версии игрового движка Anvil. Новая технология позволяет улучшить систему света за счет глобального освещения, новых разрушаемых предметов, более детализированных сеток объектов и меньшего количества подгрузок.
- Модернизация Anvil позволила внедрить систему времен года, которая позволяет наблюдать за развитием событий в мире весной, летом, осенью и зимой. Текущий сезон определяется вашим прогрессом в кампании, чтобы сохранить историческую точность, но каждый период проходит определенные "этапы", чтобы создать ощущение подлинности происходящего.
- Каждое время года имеет свои уникальные особенности, связанные с игровым процессом. Например, весной и летом, когда растения распускаются, вокруг появляются кусты и высокая трава, в которых можно спрятаться. Позже, осенью и зимой, эти растения увядают, и, таким образом, укрытия исчезают. Зимой вода также замерзает, что не позволяет вам заходить в бассейны и пруды. На краях крыш образуются сосульки, которые могут упасть, если их потревожить, что может выдать ваше местоположение.
- Времена года также влияют на поведение NPC. Летом вражеские самураи продираются сквозь кусты в поисках вас. Зимой враги держатся поближе к кострам и теплым местам, что потенциально открывает для вас новые пути для обхода.
- Полностью динамичная погодная система обеспечивает соответствующие климатические условия в зависимости от региона и времени года. Суровые погодные условия, такие как густой туман, завывающий ветер и снег, влияют на видимость и слышимость противника. Шторм - это возможность замаскировать свои шаги.
- В игровом мире реализована удивительно детализированная экологическая система. Весной, например, порывы ветра разносят пыльцу деревьев, создавая настоящую экосистему.
- Карта похожа по размеру на ту, что была представлена в Assassin's Creed Origins, и представляет собой центральный регион Японии.
- Карта разделена на регионы, основанные на реальных исторических провинциях Японии, включая провинцию Ига (родину шиноби), Арима (место основного сражения) и Оми (сельскохозяйственный регион).
- Знаковые точки синхронизации возвращаются, но в новом виде. При подъеме на вершину на карте больше не открывается множество значков, а также не запускается «съемка местности с помощью беспилотника». Вместо этого, с этой точки обзора вы сможете осмотреть местность в поисках выделенных точек интереса, которые затем сможете найти, вернувшись на землю. Ubisoft хотели, чтобы на этот раз на карте было поменьше значков, и, похоже, это один из способов удовлетворить это желание. К счастью, несмотря на это небольшое изменение, точки синхронизации по-прежнему используются для быстрого перемещения.
- Действие Assassin's Creed Shadows разворачивается во времена расцвета урбанизации, торговли и войн. Это позволило создать широкий спектр локаций, включая города, торговые посты, сельскохозяйственные угодья и колоссальные замки, выполненные в масштабе почти 1 к 1. За пределами этих населенных пунктов находятся горы и леса.
Устранение целей и миссии
- В Shadows представлена нелинейная кампания, в основном ориентированная на поиске и устранении целей. Ubisoft заявляет, что вы можете отслеживать эти цели в любом порядке.
- Некоторые цели просто существуют в мире, и вы можете наткнуться на них естественным образом, не изучая их предварительно и не охотясь на них. Другие же требуют особого, более структурированного подхода.
- Большинство основных заданий можно выполнить как за Ясукэ, так и за Наоэ, что обеспечивает свободу выбора. Однако у обоих персонажей также есть свои особые миссии, которые могут выполнять только они, а также индивидуальные вводные задания.
- Помимо основной кампании, доступны дополнительные квесты и активности по всему миру. В мире можно найти такие объекты интереса, как замки, храмы, святыни и предметы искусства.
- Вы можете создать шпионскую сеть с агентами, которых можно будет отправлять на задания для сбора разведданных о ваших целях.
- В игре есть убежище, где вы и ваши союзники можете собраться вместе.