Основы бояЛегкие атакиЛегкие атаки быстры, плавны, надежны и наносят небольшое количество урона. Однако некоторые архетипы врагов могут отразить их и нанести собственные удары, так что будьте осторожны.
Мощные атакиОбладая большей силой, тяжелые атаки наносят больший урон большинству врагов - это полезно для того, чтобы ошеломить их и создать вокруг себя некоторое пространство.
Атаки из стойкиУдерживание ввода на любой атаке — то есть нажатие и удержание кнопки легкой или тяжелой атаки — зарядит эту атаку, чтобы значительно увеличить ее урон: это называется атакой из стойки. Атаку из стойки можно удерживать бесконечно, что позволяет вам контролировать расстояние или менять цели. Все атаки из стойки отлично подходят для мгновенного прорыва защиты противника.
"Легкие атаки можно проводить немного быстрее, чем тяжелые атаки", — говорит Чарльз, — "но тяжелые атаки из стойки наносят невероятно сильный удар, если вы правильно рассчитаете время. Однако учтите — враги будут следить за атаками из стойки и попытаются помешать вам их зарядить, поэтому будьте внимательны".
Смешивание легких, тяжелых и атак из стойки — лучший способ создать различные типы сложных комбо.
Состояние уязвимостиПри определенных условиях, таких как идеальное уклонение, враг может оказаться в в уязвимом состоянии - на короткое время ему может быть нанесен сокрушительный урон. Это уязвимое состояние является прекрасной возможностью для контратаки, используя атаку из стойки или активную способность, наносящую максимальный урон.
Основы защитыЕсть несколько различных способов, которыми Наоэ и Ясукэ могут защитить себя, некоторые из них уникальны для каждого из героев.
УклонениеИ Наоэ, и Ясукэ могут использовать направленные уклонения, чтобы избежать получения урона. Для уклонений Наоэ характерны направленные перекаты (или кувырки), в то время как для движений Ясукэ характерны направленные шаги, которые позволяют ему сохранять вертикальное положение. Несмотря на то, что оба персонажа очень быстрые, Ясукэ после второго подряд направленного уклонения требуется небольшой период восстановления, которого нет у Наоэ.
Парирование/отклонение удараИ у Ясукэ, и у Наоэ схожая механика парирования/отклонения, но результаты у каждого из них немного различаются. Механика парирования Ясукэ проста: когда парирование успешно, противник отскакивает назад, открывая себя для контратак. Говоря коротко, Ясукэ не отступает и не уступает позиции.
Техника отражения Наоэ требует такого же тайминга, но она позволяет ей поворачиваться в любую сторону от противника, отводя его атаки от себя. Это меняет направление боя и оголяет фланги противника, но также означает, что Наоэ открывается для удара окружающим врагам, заставляя вас всегда быть начеку.
БлокированиеУникальная для Ясуке механика блокирования позволяет ему прятаться за своим оружием и выдерживать атаки, включая летящие стрелы или кунаи, за исключением неудержимых атак, которые подробно описаны ниже. "Эти тонкие различия в атаке и защите на самом деле делают управление каждым персонажем уникальным и адаптируемым к вашему идеальному стилю игры", - говорит Чарльз.
Навыки и способностиНавыки и способности можно приобретать и изучать на протяжении всего вашего путешествия, чтобы еще больше развить свой боевой репертуар. Некоторые из этих умений активируются вручную в бою для нанесения большего урона; некоторые являются вариациями или расширениями комбинаций; другие представляют собой новые механики, требующие точного выбора времени и новых тактических подходов. Они будут иметь решающее значение для того, чтобы застать врасплох ваших врагов, и, поскольку они связаны с вашим прогрессом, дадут вам ощущение постоянного роста вашего боевого мастерства.
За получение уровней или победу над определенными врагами вы будете получать очки мастерства, которые вы сможете потратить на древах умений, чтобы, помимо прочего, разблокировать навыки и способности, основанные на использовании оружия. Этот цикл развития позволит вам проверить свои навыки, столкнувшись лицом к лицу с сильными противниками, и получить в награду новые приемы для изучения.
"Активные способности - это, безусловно, самые мощные навыки, которые можно приобрести", - говорит Чарльз. "Они выглядят круто, наносят сильный удар, и все они предоставляют дополнительные возможности, такие как моментальное сближение с врагом, пробивание брони и даже восстановление здоровья".
Игроки также могут получать пассивные навыки, которые делают вас более эффективным и могущественным в бою. К ним относятся повышение скорости регенерации адреналина, увеличение базового здоровья, увеличение времени для действия во время замедления и многое другое.
Два главных героя"По сути, основная механика боя у Ясукэ и Наоэ одинакова, - говорит Чарльз, - но, как у самурая и шиноби, соответственно, у каждого из них есть свои типы оружия и способности, которые заставляют ощущать их совершенно непохожими друг на друга".
Несмотря на потрясающие способности Наоэ к скрытности, в бою она не станет легкой добычей. Быстрая и проворная, она может быстро справиться с одним врагом с помощью шквала атак, но по мере увеличения числа врагов она будет оказываться в невыгодном положении из-за отсутствия брони и ограниченных боевых ресурсов.
С другой стороны, Ясукэ - отважный воин, готовый к длительным, изматывающим сражениям. Например, последняя атака в каждом из его комбо сломает защиту противника, позволяя не полагаться на атаки из стойки.
В то время как оба персонажа могут носить два вида оружия и переключаться между ними в бою, лишь Ясукэ способен переключать оружие посреди комбо, что позволяет ему быстро комбинировать атаки и оружейные способности в непрерывном потоке.
"У Ясукэ в запасе есть несколько уникальных самурайских приемов", - говорит Чарльз. "Один из них - атака катаной из ножен. Помимо того, что эта атака выглядит достаточно культовой, большинство врагов не заметят ее приближения, если правильно рассчитать время."
ОружиеВ распоряжении обоих главных героев есть уникальное оружие, которое обладает собственным набором способностей. Среди прочих преимуществ, оружие Наоэ открывает уникальные возможности для скрытности, в то время как оружие Ясукэ предлагает множество стратегий для применения в бою.
НаоэКатанаКатана Наоэ хорошо сбалансирована и универсальна; она обеспечивает хороший баланс скорости, наносимого урона и защиты. Своевременные атаки могут оглушать врагов, открывая окна для атак из стойки. Катана открывает возможность убивать врагов через двери седзи.
КусаригамаЭто устрашающее оружие - лучший вариант Наоэ для борьбы с толпой. Его выдвижной шар-цепочка может достигать врагов на расстоянии и одновременно отбрасывать множество врагов, в то время как его коса отлично справляется с одиночным врагом на близком расстоянии. Кусаригама открывает возможность молниеносно убивать врагов на расстоянии до 10 метров.
Танто и скрытый клинокСкрытый клинок возвращается в бой в сочетании с кинжалом танто. Сочетая в себе вихревые рубящие удары и молниеносные колющие удары, это идеальное оружие для стиля игры "удар-отступление" - "смерть от тысячи порезов". Комбинация танто и скрытого клинка открывает возможность совершать двойные убийства.
ЯсукэДлинная катанаЛегендарное самурайское оружие, увеличенное в размерах, чтобы соответствовать размерам Ясукэ, универсально и хорошо сбалансировано. Одинаково эффективное как в атаке, так и в защите, это отличный выбор как для дуэли один на один, так и для массового боя.
НагинатаНагината, достигающая более двух метров в длину и имеющая острый наконечник, является любимым оружием Ясукэ для сдерживания толпы. Она очень эффективна для удержании врагов на расстоянии, а также при нанесении урона многочисленным врагам, окружающим вас.
КанабоПожалуй, самое смертоносное оружие Ясукэ - и, безусловно, самое тяжелое - канабо может пробивать оборону противника и разбивать броню при малейшем попадании. Но его смертоносность достигается ценой скорости и подвижности. Для игроков, использующих в бою канабо, время будет иметь решающее значение.
Лук юмиВеликолепный японский лук юми позволяет Ясукэ атаковать ничего не подозревающих врагов на значительном расстоянии и поражать их с невероятной меткостью. Разнообразие стрел позволяет использовать множество интересных стратегий, а освоение мастерства точной стрельбы повысит его эффективность.
Винтовка теппоКремневая винтовка теппо сочетает в себе разрушительную силу и высокую смертоносность. Она обладает большей дальнобойностью, чем лук, и высокой бронебойностью, хотя и имеет низкую скорострельность и еще более медленное время перезарядки. Теппо - отличный вариант для начала схватки, если вы не боитесь, что вас заметят.
Знай своего врага"По мере того, как вы будете прогрессировать и открывать для себя новые локации в Японии, вы будете сталкиваться с более сильными и выносливыми врагами", - говорит Чарльз, - "каждый из них обладает новыми способностями и набором приемов, которые бросают вызов различным аспектам вашего боевого мастерства".
ПреступникиПреступники - это авантюристы, которые охотятся на слабых, и, несмотря на то, что у них мало боевой подготовки, некоторые компенсируют это необычной тактикой. Будьте осторожны с их силачами, которые все еще могут быть невероятно смертоносными.
Солдаты АсигаруАсигару - это призывники и добровольцы, составляющие основную часть армий любого клана, которые носят базовое оружие и сражаются, используя традиционную тактику. Они, как правило, более агрессивны по отношению к Наоэ, но боятся Ясукэ.
РониныСамураи без хозяина постоянно ищут себе пропитание, большинство ронинов работают на врагов Наоэ и Ясукэ; они бродят по дорогам и нападут на вас, как только узнают. Ронины, как бывшие самураи, хорошо обучены, и их потрепанный вид обманчив.
СамураиПревосходные воины, хорошо обученные и свирепые в бою, самураи могут использовать широкий спектр оружия, от своей верной катаны до могучего канабо; они также могут носить впечатляющий набор доспехов, включая некоторые высокоуровневые наборы, характерные для финальной части игры, и использовать удивительное количество атак и контратак в драке.
Если вам удастся застать их врасплох, самураи могут стать легкой добычей для синоби, но как только они узнают, что поблизости может скрываться угроза, их бдительность и осведомленность о поле боя превращают их в грозных противников.
Самураи ДайсеДайсе - это представители самурайской семьи, которых можно встретить только в военных замках. Они обладают уникальными боевыми стилями, сочетающими в себе множество приемов, и сами по себе представляют серьезную угрозу, не говоря уже о том, чтобы быть окруженными другими самураями.
Однако самураи дайсе стоят на пути к лучшему снаряжению в игре, так что победа над ними стоит потраченного времени и усилий.
СтражиСтражи - элитная группа крутых самураев, которые используются в качестве подкрепления, когда в какой-либо провинции поднимается тревога. Благодаря своим безошибочно узнаваемым белым гривам и маскам на лицах, стражи стремятся вселить страх в своих противников и предлагают одни из самых сложных сражений, которые вы найдете в игре.
Изучи их тактикуПонимание особенностей поведения и тактики ваших врагов позволит вам одержать верх в любой ситуации.
Стремительные атакиСтремительные атаки отмечаются характерным синим отблеском на оружии противника. Это короткая последовательность атак, которая не прекращается, даже если вы успешно блокируете, парируете, отклоняете или уворачиваетесь от них; следующий удар в серии будет нанесен вам, несмотря ни на что.
Продвинутые игроки могут пытаться парировать/отражать каждый последующий удар, чтобы вызвать уязвимость противника, но парирования/отражения только последней атаки будет недостаточно: вам нужно отразить всю последовательность ударов, чтобы заставить противника отступить.
Неудержимые атакиНеудержимые атаки отмечаются характерным красным отблеском на оружии противника; это мощные атаки, от которых в идеале следует уклоняться. Блокирование, парирование или отклонение неудержимой атаки отнимет большую часть ее энергии, но ослабит защиту вашего персонажа и оставит вас открытым для последующих атак.
Продвинутые игроки могут захотеть точно рассчитать время уклонения, потому что идеальное уклонение от неудержимой атаки приведет к тому, что враг окажется уязвимым.
Защитные действияНаходясь под атакой, враги могут использовать различные способы реагирования, чтобы попытаться перехватить инициативу. Это так называемые защитные действия, которые могут варьироваться от простого шага назад, позволяющего избежать одиночного удара, до молниеносных неудержимых контратак, которые будут действовать вам на нервы.
Как правило, чем больше врагов вовлечено в бой, тем меньше защитных действий будет предпринимать каждый из них, уверенный в том, что их численности будет достаточно, чтобы сокрушить вас. Но в поединке один на один с высококвалифицированным воином защитные действия будут многочисленными и почти постоянными, что заставит вас разнообразить свои атаки и использовать каждое движение, которому вы научились на этом пути.