Наоэ - настоящий мастер паркура, обладающий непревзойденной скоростью и ловкостью, которые адаптируются к различным ландшафтам феодальной Японии. Помимо исследования города, игроки могут проникнуть в японские замки - невероятно опасные крепости, полные испытаний и возможностей для паркура. Например, на территории замка Тенсю, защищенного сетью устрашающих концентрических каменных стен, расположено множество удобных для подъема и хорошо охраняемых зданий, таких как склады, казармы и сторожевые башни.
Но помимо этого, в игре также есть скрытые тропинки для паркура на природе, которые предлагают совершенно другой опыт. Эти узкие тропинки в живописных пейзажах будут включать в себя лазание по деревьям и скалам и, конечно же, дополнительное размахивание крюком.
Во время разработки Shadows команда внедрила множество улучшений для паркура, включая новую анимацию, передвижение лежа и захватный крюк. В существующую механику также были внесены многочисленные усовершенствования, такие как обновленная схема управления персонажем и система "паркура на спуск" (
parkour down).
Основы паркураПаркур на подъемПаркур долгое время был одним из основных элементов серии, и Assassin's Creed Shadows не исключение. Удерживая кнопку "паркур вверх" во время движения, Наоэ или Ясукэ достигнут самой высокой или дальней точки, которую смогут. Это подразумевает, что они взбегают по стене, чтобы ухватиться за поручень, перепрыгивают через большой промежуток между двумя крышами или прыгают как можно дальше в пустоту, надеясь на лучшее.
У каждого персонажа есть свои способности в паркуре, хотя Наоэ всегда может прыгнуть дальше и забраться выше, чем Ясукэ, который обычно медленнее передвигается по крышам.
Также в игру вступает более тщательное тактическое планирование, поскольку паркур создает много шума при подъеме, прыжках и приземлении. Скрытным шиноби следует осторожно использовать его в охраняемых зонах, иначе их обнаружат гораздо быстрее.
"В нашей игре удерживание нажатой кнопки "паркур вверх" так, словно это педаль газа, не является оптимальным способом выполнения паркура", - говорит Саймон. "Чтобы добиться максимального эффекта от паркура и сохранить темп, нужно понять, за что отвечает каждая из кнопок управления".
Перекат восстановленияЧтобы предотвратить получение урона при прыжках, вы можете активировать перекат восстановления, нажав кнопку уклонения или "паркур вниз" при приземлении с большой высоты. Это позволяет Наоэ выполнить аккуратный кувырок, который смягчает удар и снижает уровень шума при более жестком приземлении.
Паркур на спускТеперь, когда механика уклонения была внедрена в паркур, игроки могут уклоняться вблизи выступа, чтобы плавно перейти к паркурному спуску вниз, что позволяет выполнять фирменные акробатические спуски Наоэ или более тяжелые прыжки Ясукэ.
Удерживая во время движения кнопку уклонения или "паркур вниз", ваш персонаж плавно опускается в самую низкую и безопасную точку под ним и избегает опасных прыжков в пустоту. "Паркур вниз" также позволяет приземляться бесшумно, создавая возможность для незаметного приближения.
Падение против плавного спуска"Есть два основных способа спуститься вниз", - объясняет Саймон. - "Классический способ - нажать кнопку уклонения или "паркур вниз" рядом с выступом без указания направления движения: ваш персонаж будет спустится и ухватится за выступ, оставаясь висеть на нем. Второй - и более эффектный - способ - это выполнить направленный прыжок через этот выступ, который запускает множество акробатических переходов".
Механика бегаНаоэ - самый быстрый ассасин на сегодняшний день в серии. Спринт позволяет ей дистанцироваться (или догонять) практически любого, в то время как Ясукэ нужно немного больше времени и места, чтобы разогнаться до максимальной скорости.
Уклонение на бегуУникальной особенностью Наоэ является возможность выполнять уклонение на бегу (нажимая кнопку уклонения во время спринта). Это позволяет выполнить длинный кувырок, который помогает ей преодолевать объекты, которые немного ниже ее (небольшие заборы, деревянные ящики, ограждения, подоконники и т.д.), избегая при этом получения урона. Этот прием особенно полезен при уклонении от снарядов дальнобойных противников, а также при "кинематографических" побегах.
Этот прием также можно использовать для прыжка с более высокой точки... с большим риском получения серьезного урона при приземлении без переката восстановления.
Автоматическое преодоление препятствийВо время спринта Наоэ получает возможность выполнять автоматическое преодоление препятствий - быстрые акробатические движения, позволяющие ей в буквальном смысле проходить через те же небольшие объекты, что и перечисленные выше, - без необходимости в дополнительном нажатии клавиш. Обратите внимание, что данные движения, хотя и очень стильные, не обеспечивают защиты от повреждений, как уклонение на бегу.
Автоматический толчок плечомА вот бегущий Ясукэ обладает способностью автоматически прокладывать себе путь плечом через любые разрушаемые объекты, которые обычно могут стать непреодолимым препятствием для Наоэ. Через небольшие неразрушаемые объекты Ясукэ также перебирается автоматически, не требуя дополнительных действий от игрока, хотя и немного менее изящно, чем Наоэ.
Спринт против стоекОба персонажа могут менять стойку во время спринта: переход в стойку на корточках приведет к тому, что персонаж совершит скольжение на коленях и перейдет в положение на корточках, в то время как переход в стойку лежа во время спринта заставит обоих персонажей "нырнуть" на землю и полностью остановиться.
Обратите внимание, что начало спринта из стойки на корточках и лежа заставит персонажа быстро встать - отличный способ сократить время, который можно использовать в крайнем случае.
Захватный крюк"В любой настоящей игре про шиноби должен быть захватный крюк", - говорит Саймон. "Мы усердно работали над тем, чтобы физика нашего крюка стала естественным продолжением общей техники паркура Наоэ, позволяя ей подниматься и раскачиваться с грацией и легкостью".
Захватный крюк Наоэ - достойное дополнение к арсеналу ассасина и все игроки должны научиться использовать его с максимальной эффективностью.
Вертикальный подъемНаоэ может зацепиться за любой горизонтальный выступ крыши и подняться по веревке, чтобы перелезть через этот выступ. Вертикальный подъем позволяет игрокам подниматься, спускаться или поворачивать в зависимости от нажатых клавиш направления.
Раскачивание на крюкеПо всей Японии можно найти множество точек для захвата крюком. Эти точки позволяют Наоэ перепрыгивать через большие пропасти и добираться до другой стороны. Некоторые места даже требуют, чтобы она соединяла несколько раскачиваний и захватов в серию, не касаясь земли.
Раскачивание на крюке позволяет игрокам увеличивать или уменьшать инерцию и регулировать направление своего прыжка. Это, в свою очередь, дает игрокам контроль над скоростью своих прыжков.
Смена режимаПовиснув на веревке крюка, игроки могут переключаться между режимами вертикального подъема и раскачивания, нажав на кнопку захвата крюком: Наоэ соответственно изменит свое положение на веревке.
Бег по стене с захватным крюкомНаоэ может взбежать по неприступной стене и забросить свой крюк на вершину этой стены, чтобы зацепиться за выступ, который в противном случае был бы для нее недосягаем, что значительно расширяет ее возможности по вертикальному подъему.
Продвинутые приемы паркураУклонение в стойкеИ Ясукэ, и Наоэ могут выполнять направленные уклонения, передвигаясь в стойке на корточках, что позволяет им быстрее преодолевать большую площадь и избегать потенциальных атак. Однако только у Наоэ есть возможность совершать уклонения в стойке лежа, что позволяет ей перекатываться вперед, из стороны в сторону или кувыркнуться назад, расширяя ее возможности для уклонения.
Отпрыгивание от стеныНаоэ может взбираться по стенам довольно высоко, и она может выполнить очень крутой прыжок от стены, нажав кнопку "паркур вверх" в верхней точке пробега по стене. Этот прыжок от стены также можно выполнять при подъеме, когда ее руки и ноги касаются поверхности.
Паркур на спуск: уклонение назадЕсли персонаж стоит у края сооружения спиной к краю, то нажатие кнопки "паркур внизз" (без указания направления движения) заставит персонажа уклониться назад, что может привести его прямо к краю сооружения или за край. Когда это произойдет, Наоэ без особых усилий скатится с края и приземлится на землю с приглушенным звуком.
Паркур на спуск: высокие сооруженияВыполнение любого из вышеперечисленных прыжков с очень высокого строения (падение с которого может привести к получению урона) приведет к тому, что персонаж уцепится за выступ и повиснет на нем. Чтобы спуститься вниз или подняться обратно, потребуется нажать соответствующие клавиши направления.
Неприступные поверхностиНаконец, важно отметить, что Наоэ и Ясукэ не смогут лазать по поверхностям, за которые нет никакой возможности зацепиться руками.
"Для нас это очень важно", - говорит Саймон. "Это означает, что нам пришлось более вдумчиво подходить к созданию интересных маршрутов для паркура, и это дало нам больше контроля над тем, куда может идти Наоэ, а куда не может Ясукэ, что сделало наши два стиля игры еще более контрастными".
Будьте уверены, что многое из того, что вы увидите в Assassin's Creed Shadows, по-прежнему доступно для изучения, особенно с помощью захватного крюка, но игрокам придется время от времени искать подходящие места для начала паркура.