В общих словах суть геймплея морских сражений
Assassin's Creed 3 заключается в том, чтобы одновременно контролировать перемещение корабля в открытом океане (что подразумевает избегание препятствий и других судов), при случае вести огонь по врагу и отдавать приказы команде поднимать или опускать паруса.
Что касается набора миссий, то команда разработчиков, как стало известно, подготовила набор ключевых исторических битв (таких как, например,
Чесапикское сражение, именно эта миссия демонстрируется журналистам в этом году на выставке
Gamescom), важных в сюжетном плане, и которые, разумеется, имели место быть в период Американской Революции. Еще один набор миссий на корабле будет подразумевать убийство какого-либо Тамплиера, и наконец третий набор "Каперских" контрактов, которые будут связаны с новой экономической системой, позволят игрокам после их завершения осуществлять торговлю по морю.
Сам корабль, которым управляет игрок, носит название "Аквила" и на данный момент разработчики не раскрывают деталей о том, как Коннор стал капитаном и каким образом он набрал команду, так как эта информация является важной частью основного сюжета. На данный момент известно лишь одно - игроки не смогут настраивать внешний вид корабля, вместо этого они получат доступ к набору улучшений амуниции и изменению количества снарядов, которые может нести на своем борту судно.
Вся амуниция Аквилы представлена четырьмя типами: обыкновенные ядра, которые являются базовой атакой и предназначены для быстрого потопления вражеских судов; цепные ядра, которые ломают мачты и обездвиживают корабль, после чего Коннор может устроить абордаж; взрывные ядра - более мощные ядра с низкой дистанцией поражения; картечь, эффективная против маленьких кораблей, представляет собой мелкие предметы и мусор, которым члены экипажа заряжают пушку в надежде зацепить людей на судне оппонента.