Однако на выставке
Е3 2013 все мои опасения были окончательно развеяны – поскольку я лично убедился в том, что морской геймплей игры получил множество улучшений и был значительно доработан, а сухопутный - был обращен к истокам франшизы, что позволяет ему комбинировать многие забытые, но успешно работающие прежде элементы серии. И все эта чисто техническая система сопровождается высоким уровнем визуальной составляющей – обеспечить которую призваны возможности консолей нового поколения.
На прошлой неделе в Лос Анджелесе в рамках программы «
Послов Uplay» мне удалось попасть на закрытый для публики показ эксклюзивного геймплейного демо
Assassin's Creed 4 Black Flag. Оно было подготовлено специально для демонстрации «открытого бесшовного мира» игры и, в отличие от
сюжетного демо на пресс-конференции
Sony Е3 2013, сконцентрировалось на дополнительных заданиях.
Что значит «открытый бесшовный мир»? Ашраф Измаил, гейм-директор
Assassin's Creed 4 Black Flag, поясняющий демо, признался, что для команды разработчиков это значит максимальное совмещение морского и сухопутного геймплея.
«
Давайте рассмотрим пример любого события в открытом мире игры. Вы можете, как это обычно бывает, наслаждаться городскими видами, прыгать по крышам Гаваны, а затем случайно наткнуться на городского жителя, на права которого посягают испанские солдаты. Если вы спасете беднягу, используя все свои навыки Ассасина, в том числе стелс, он попросит у вас помощи в освобождении его семьи из плена работорговцев, которые содержат плантацию недалеко от Кингстона. Принимая задание, вы отправляетесь на Галку и задаете свой курс. По пути вы можете встретить пару торговых судов, перевозящих на своем борту ценный груз, который никак нельзя упустить. Или вы можете наткнуться на редкого белого кита на горизонте. Вы можете открыть новый остров, который прежде не был отмечен на карте, а также узнать больше о его секретах…»
Конечно, демо, показанное нам, было не настолько богатым и разнообразным на события, напротив, разработчикам пришлось прибегнуть к некоторым упрощениям (например, расположить все ключевые точки как можно ближе друг к другу, чтобы сократить время на презентацию), но красивые в теории слова гейм-директора были действительно подтверждены на практике.
Итак, я стал свидетелем 15-минутного геймплейного Horizon Demo, действие которого происходило в 1717 году, начало обучения Эдварда в качестве Ассасина, в местечке под названием Fisherman's Village.
Прежде чем совершить прыжок веры в воду разработчики решили представить игровую карту – она оказалась просто гигантской! С небольшой локации (деревни) есть возможность отдалить вид до острова (территории), а затем до региона. Вся карта наполнена иконками, зазывающими принять участие во всякого рода деятельности – поохотиться на кита, напасть на форт, разорить плантацию, найти сокровище и т.д. И в очередной раз разработчики заявили (это была их любимая фраза), что во все эти локации можно путешествовать без единого экрана загрузки! Карту можно рассматривать и использовать для навигации как из игры, так и через специальное приложение для
Android и
iOS устройств (предположительно, только планшетов). Это приложение-компаньон (которое, к сожалению, разработчикам не удалось подключить и настроить – мне показалось, что оно просто еще не существует) по заверению позволит моментально определить расположение корабля (ведь его можно будет бросить в любое время и в любом месте), делиться координатами интересных находок с друзьями, прокачивать Галку, а также управлять флотом Кенуэя. Да-да, вы все правильно прочитали, в распоряжении Эдварда будет целый флот кораблей, который служит, преимущественно, в экономических целях. В
Assassin's Creed 4 Black Flag вы можете захватывать вражеские суда, а затем вербовать капитанов и поручать им различные задания по торговле.
Но вернемся к демо. Эдвард отправляется к ближайшей голубятне, которые вернулись прямиком из
Assassin's Creed Brotherhood, чтобы получить контракт на убийство двух братьев-близнецов тамплиеров, беззаботно проводящих время в ближайшей таверне. Активируя Орлиное Зрение (которое выглядит точно также, как и в
Assassin's Creed 3), Эдвард выискивает в толпе веселящихся, пьяных, танцующих людей свою цель. Первый брат-близнец пьет пенный напиток у стойки кабака - Эдвард, не церемонясь, разбивает его голову об стол. Второй брат, стоящий поодаль, не мог не заметить происходящего и бросается наутек (почему они всегда бегут?). Разработчики заявили, что игрок мог бы убить тамплиера из пистолета и тем самым завершить контракт (даже сделали демонстративный выстрел в воздух - в
Аssassin’s Сreed 4 Black Flag стрелять можно в любом направлении), но в целях демо позволили сбежать трусу на свой корабль. Более того, если вы в погоне допустите какую-либо ошибку (споткнетесь или упадете), то миссия не выдаст вам экран десинхронизации.
Эдвард, в свою очередь, побежал к Галке, пришвартованной в том же порту (корабль по размерам и по ощущениям очень напоминает Аквилу из
Assassin's Creed 3), и отдал приказ отправляться в погоню. Используя подзорную трубу, Эдвард узнал, что на вражеском судне перевозится ценный груз, поэтому уничтожать корабль, а вместе с ним и тамплиера, будет нецелесообразно. Догнав противника, Галка начинает атаку из корабельных пушек. Принципы стрельбы и типы снарядов особого прогресса со времени
Аssassin’s Сreed 3 не достигли, но стали более простыми и свободными в использовании.
К слову, как утверждает Ашраф Измаил, игрок в процессе прохождения столкнется с большим разнообразием моделей кораблей: начиная с простых купеческих судов и заканчивая гигантскими, во много раз превосходящими Галку в размерах, суднами, которые впервые в серии нельзя будет уничтожить с самого начала игры. Чтобы одержать победу в морской схватке, вам придется найти подходящую тактику, принимая во внимание скорость, поведение корабля и погоду вокруг. Когда ваш уровень разыскиваемости станет критическим, за вами даже начнут охоту другие пираты.
Как только корабль жертвы был прилично разрушен (он имел свою полоску здоровья – в этом плане морские сражения принимают еще более аркадный вид), Эдвард отдал приказ идти на абордаж. Пока члены противоборствующих команд кораблей сражались между собой, сам Эдвард поднялся на мачту, чтобы совершить убийство капитана-тамплиера с воздуха. Контракт был выполнен, а миссия - завершена. Нам пообещали, что подобные миссии-убийства будут происходить в различном окружении и при различных обстоятельствах, но каждая из них будет полностью автономной и не заскриптованной. Эту идею разработчики позаимствовали из первой части
Assassin’s Creed, которая предлагала игроку использовать свой собственный стиль выполнения задания на убийство.
В этой части демо Ашраф Измаил также рассказал о визуальных эффектах, которые прежде всего заметят обладатели консолей следующего поколения: начиная с окружения и заканчивая персонажами, все будет выглядеть намного реалистичнее. Например, физика растений (в которых вам придется прятаться от противников), капли воды или объемный туман (особенно заметен во время морских сражений).
Далее Эдвард достал подзорную трубу, чтобы осмотреться вокруг – на горизонте британские и испанские корабли ведут ожесточенную борьбу. Эдвард может подождать, пока они достаточно потреплют друг друга, а затем войти в бой. Другим замеченным Эдвардом объектом был форт. Фортам на этот раз отведена отдельная роль, поскольку они являются не только убежищем ваших врагов, но и сторожевой вышкой, охраняющей морские пути. Если вы захотите, например, отправиться на определенный остров на берегу Кубы, у вас не будет иного выбора, кроме как сначала уничтожить форт, который затем будет действовать как ваш союзник в происходящих рядом морских боях с вражескими кораблями.
Наконец, Эдварда заинтересовал небольшой островок неподалеку, на котором ему удалось обнаружить мертвое тело пирата (по всей видимости, его бросили здесь умирать с несколькими бутылками рома). Обыскав тело, Эдвард нашел карту древних руин майя с сокровищами - Misteriosa. И вот Ассасин снова взбирается на корабль и отправляется к новой цели. По пути Галка попадает в небольшой ураганный шторм, а также сталкивается с редким китом.
Итак, спустя какое-то время, мы оказываемся на месте. Разработчики пообещали, что попасть в руины майя можно несколькими путями, однако в целях демо они решили прибегнуть к стелсу (остров уже был оккупирован испанскими солдатами). Карабкаясь по руинам и незаметно уничтожая одного врага за другим (используя в том числе отравленные дротики, чтобы отвлечь внимание), Эдвард сталкивается с экзотическим миром, полным красивых видов, интересных животных (попугаи, ящерицы), диковинных растений. И хотя выбранный нами путь на вершину храма довольно очевиден (дизайн уровней придерживается все тех же принципов линейности), он предлагает ряд сюрпризов (например, внезапно у Эдварда появляется новое опциональное задание - спасти и завербовать двух моряков, попавших в плен к испанцам).
Наконец, мы обнаружили то самое место, помеченное крестом на карте сокровищ, раскопали клад и нашли чертежи для улучшения Галки, а также немного ресурсов. В финале демо Эдвард отправился к точке обзора на вершине руин, синхронизировался с ней (и тем самым открыл локацию для быстрого перемещения) и совершил прыжок веры в воду. На этом демо заканчивается.
Должен признать, что продемонстрированное мне на
Е3 2013 демо произвело сильное впечатление. Как я и упоминал ранее,
Assassin's Creed 4 Black Flag пытается выглядеть как игра, которой должна была стать
Assassin's Creed 3 – интригующей, живой, полной сюрпризов и осмысленных ИГРОКОМ действий. Она использует немного модифицированный для консолей следующего поколения движок
Anvil Next, поэтому кардинальных различий от своей не очень удавшейся предшественницы в плане игрового опыта ждать не приходится. Все же, команда разработчиков стремится проделать большую работу над ошибками, и это нельзя оставить без внимания.