Assassin's Creed Odyssey ступает еще дальше, чем любая из игр в серии и отправит нас в Древнюю Грецию в V век до нашей эры, на несколько веков раньше, чем было основано Египетское Братство. Выходящая 5 октября на ПК, PS4 и Xbox One, игра позволит нам почувствовать себя в роли одного из двух изгоев, ставших наемниками – Алексиоса или Кассандры – которые вольны сотворить свою собственную судьбу во время легендарной Пелопонесской Войны.
Начиная с ключевого выбора еще в самом начале игры,
Assassin's Creed Odyssey дает игрокам возможность сделать множество предопределяющих дальнейший сюжет решений. Выбор реплик в диалогах, создание союзов или отречение от них и даже романтические отношения – все это определит вашу историю. В помощь главному герою дан мистический артефакт Первой Цивилизации – Копье Леонида, благодаря которому можно обрести новые, почти сверхъестественные способности. Вы сможете путешествовать по Греции, выслеживая скрытных врагов, встречаясь с известными историческими личностями, сталкиваясь с мифами и легендами и участвуя в массовых баталиях между Афинами и Спартой.
Древняя Греция в
Assassin's Creed Odyssey представляет собой огромный открытый мир, почти половину которого составляют водные просторы, а на суше расположены высокие горы, зеленые леса, песчаные пляжи и прекрасные города. В Odyssey также возвращаются морские сражения в открытом мире, ставя нас во главу триремы для сражений с пиратами и другими угрозами в море, с которыми помогут справиться ваши непоколебимые и верные лучники. Вы сможете настраивать корабль по своему усмотрению, набирать уникальных рекрутов в команду, а также убеждать союзников и побежденных врагов присоединиться к вам и позволить вам пользоваться уникальными преимуществами. Также в любое время можно нырнуть под воду и исследовать затопленные руины или сразиться с акулами на своем пути.
Assassin's Creed Odyssey подходит к выбору и использованию снаряжения так же, как и предшествующая
Assassin's Creed Origins. Вы не только будете постоянно находить новую улучшенную экипировку, но также сможете находить, надевать и кастомизировать новые шлемы, нагрудники, пояса, наголенники и наручи.
Игра будет доступна в нескольких вариантах издания, в том числе в Стандартном, Делюкс, Золотом и Максимальном. Издание Делюкс добавит несколько наборов снаряжения и морской набор в игру, а также бонусные очки опыта и внутриигровую валюту для игрока. Золотое Издание включает в себя Сезонный Пропуск и ранний доступ к игре, который откроется 2 октября. Максимальное Издание предоставит доступ к контенту из Делюкс Издания, а также ранний доступ и Сезонный Пропуск. Все игроки, сделавшие предзаказ, получат бонусную миссию «Слепой Царь».
За создание игры отвечает студия Ubisoft Quebec, которая стояла за разработкой Assassin’s Creed Syndicate.
Пелопонесская Война – одно из ключевых событий в истории Древней Греции, поставившее на чаши весов демократию и тиранию, мифы и науку, порядок и хаос. Главному герою предстоит стать человеком, который сыграет одну из решающих ролей в этой войне.
Впервые в серии игроку предстоит делать выборы, которые прямо повлияют на весь дальнейший сюжет игры. Вам предстоит решить – что делать, что говорить, кому доверять и как поступать.
Время действия игры – V век до нашей эры, примерно за четыре столетия до основания Египетского Братства Ассасинов. Поэтому Assassin's Creed Odyssey не будет представлять героя как ассасина – вы наемник (или же мистий - misthios), который не связан узами кредо и волен сам творить свою судьбу.
Выбор Алексиоса или Кассандры в начале игры окончательный и сменить персонажа по ходу сюжета нельзя, однако они оба будут следовать одной и той же сюжетной линии и возглавят одну и ту же команду искателей приключений, славы, богатства, справедливости и мести.
Однако главный герой не просто наемник из Спарты. Алексиос и Кассандра являются потомками Царя Леонида, а осколок его копья в ваших руках будет тому доказательством.
Икар, ручной орел, исполнит ту же роль, что и Сену в Assassin's Creed Origins – поможет осмотреть территорию с высоты и пометить любого врага.
Сломанное Копье Леонида выступает сразу в двух ролях: в бою – как кинжал в дополнение к основному оружию, во время тихого убийства – как скрытый клинок. На самом же деле, Копье – это один из артефактов Первой Цивилизации, который дарует избранному наемнику почти сверхчеловеческие способности.
Тот факт, что игра дает выбор одного из двух персонажей, вызывает вопросы с точки зрения вселенной игры и принципов просмотра генетической памяти предка. Креативный директор игры Джонатан Дюмонт поясняет, что фрагмент ДНК был старым и очень нечетким, что позволило выбрать между двумя персонажами. Кроме того, внутри вселенной игры, упоминание о главном герое содержится в утерянной книге Геродота, первого историка, описавшего человека, который мог быть либо Алексиосом, либо Кассандрой.
Основная цель команды разработчиков – сделать игру таким образом, чтобы каждый мог пережить свою одиссею. Основной сюжет будет единым для каждого, но различные побочные задания и подача будет различной. Что случилось на острове с девушкой, которая хотела поцеловать героя? Спас ли герой маленькую девочку на другом острове? Помог ли генералу третьего острова или убил его? У каждого будет своя история, своя одиссея.
Несмотря на это, изменить ход известной истории нельзя. Все, что должно произойти – произойдет. По словам Дюмонта, «Сократ не взорвется посреди Пелопонесской Войны, если известно, что он прожил 30 лет после ее завершения».
Как уже было сказано, главный герой – наемник, так что моральная сторона его поступков теперь целиком на совести игрока. Можно оставаться достаточно дружелюбным и заниматься полезными для общества вещами, вроде охоты на пиратов. А можно заниматься грабежом и убийствами для достижения своих целей, не взирая на последствия. Но стоит помнить, что любой поступок имеет свою цену и за вашу голову могут назначить награду. И чем она больше – тем больше наемников будет охотиться на главного героя.
Во время выполнения некоторых заданий вы можете попробовать завербовать персонажей, сделав их своими лейтенантами. Так, в демо-версии одна из целей миссии оказывается афинским перебежчиком, который может получить второй шанс и стать лучником на нашем корабле. Такие персонажи помогут во время абордажа, а также могут быть призваны в бой даже на суше.
Демо-версия, представленная на Е3, включает в себя острова Делос и Миконос. Миконос – земля скалистых утесов и нетронутых пляжей, где храмы, окутанные туманом, и разноцветные статуи возвышаются над шумными городами. Остров густо заселен, но не только людьми, но и волками. Над самым высоким холмом Миконоса нависла огромная статуя Артемиды. Стратегически важный Делос – напротив, гораздо меньше и относительно тихий, его скалистую поверхность усеяли лишь несколько деревень и руин. Так как Делос является святилищем бога Апполона, на нем запрещено проливать кровь…однако это не должно помешать вам справиться с вашими врагами. А еще на острове живет огромный легендарный медведь, который бродит по пустынному пляжу в поисках жертвы. Ступайте осторожно, если не уверены, что сможете его одолеть.
Интереснейший факт, который нравится разработчикам в Древней Греции – это ее ландшафт, который колеблется от просто холмистой до «одной большой горы». Города построены на возвышенностях, поэтому большинство возможностей для карабканья заключаются не в высоких зданиях, а в обилии скал и отвесных склонов. Как отмечает директор игры Скотт Филипс, это отражает реальную географию Греции и является одной из причин того, почему греки были отменными мореплавателями. «В Древней Греции мало кто путешествовал пешком. Гораздо проще было плыть на лодке до нужного места. Из-за обилия горной и скалистой местности, добраться до цели морем было гораздо удобнее».
Несмотря на то, что Алексиос и Кассандра умеют преодолевать преграды местности гораздо лучше, чем большинство их современников, у вас, несомненно, будет возникать желание сэкономить время и достигнуть пункта назначения по морю, вместо долгого и утомительного карабканья по горам. Для этого в вашем распоряжении окажется трирема, названная Адрастея, в честь греческой богини возмездия.
Вновь о размере игрового мира. Территория Греции в Assassin's Creed Odyssey в 1.6 раз больше, чем территория Египта в Assassin's Creed Origins.
Управление кораблем достаточно сильно напоминает об Origins. Ваша команда сможет бросать во вражеское судно копья и выпускать по нему огненные стрелы, которые нанесут колоссальный урон. Улучшив Адрастею, можно смело идти на таран неприятеля. Но если ваша цель не просто потопить врага – его можно взять на абордаж. Не забудьте в пылу битвы, что сброшенные в воду тела привлекут акул, которые не будут избирательны в том, кто станет их добычей.
На острове Миконос, куда протагонист попадает в ходе демо-версии для помощи местной ячейке сопротивления, заправляет некий Подаркс (Podarkes), который также, по счастливой случайности, оказывается членом Культа Космоса (Cult of Kosmos), таинственных заговорщиков, охотящихся на семью Алексиоса и Кассандры. Вначале необходимо выследить Киру, лидера сопротивления, или же Талетаса, спартанского командира, который также пришел Кире на помощь. В зависимости от того, в каком порядке вы их найдете, изменятся некоторые сюжетные заставки, но сам сюжет останется неизменным. Кира расскажет вам об угнетателе Подарксе и герою предстоит вместе с Талетосом и его спартанцами вступить в битву против афинских воинов.
Кира и Талетос предлагают свои стратегии победы. Кира хочет незаметно уничтожить припасы и оружие афинян в Делосе. Талетос не желает прятаться в тенях и предлагает потопить афинские корабли. От выбора пути будет зависеть отношение Киры и Талетоса к вам в краткосрочной перспективе, но никто не мешает выполнить обе задачи сразу. А еще от выбора зависит романтическая линия с тем или иным персонажем, так что стоит следить за тем, какой из вариантов выбрать в диалоге.
Задания всегда будут обозначены маркерами на карте, однако прибыв в назначенное место и получив цель, далеко не всегда нужно будет просто идти к следующему маркеру. Часто в описании нужно будет прочесть, куда именно идти – например, «к востоку от храма» или «у западной части рынка». А Икар поможет вам определить цель точнее.
Основные сюжетные миссии могут быть выполнены в любой момент и различными путями. Большинство целей являются и вовсе опциональными. Можно снизить влияние Подаркса в регионе и его выгонят из дворца вместе с парой наемников. Или можно попытаться напасть в открытую, но тогда предстоит столкнуться с серьезным сопротивлением. Если уделить время исследованию, то можно узнать информацию о людях, с которыми придется работать бок о бок и использовать ее по своему усмотрению. А можно присоединиться к масштабной битве на пляже, в которой одновременно будут участвовать до 300 персонажей. Все зависит от предпочтений игрока, но в любом случае важные сюжетные детали пропустить не получится.
Боевая система, хоть и базируется на фундаменте Assassin's Creed Origins, однако была существенно переработана. И не только в анимациях, но и в самом ведении боя. Например, Алексиос и Кассандра во время сражения с копьем предпочитают наносить разящие выпады, в отличии от Байека, который делал широкие замахи. А в схватке с мечом наш наемник будет использовать Копье Леонида как вспомогательный клинок, вместо щита из предыдущей игры.
Кнопка блока теперь сменила свое предназначение. Ранее ее необходимо было удерживать для защиты. Теперь же ее необходимо нажать однократно и в нужный момент, чтобы парировать удар. Удерживание кнопки открывает быстрое меню, в котором можно выбрать специальную способность и обрушить ее на врага. Это меню можно настроить в любой момент и поместить в него способности, исходя из своего стиля игры.
Способности разделены на три ветви – Охотник, Ассасин и Воин. Каждой соответствуют способности, связанные с дальним уроном, стелсом и ближним боем соответственно.
Некоторые из новых способностей: Удар Спартанца – именно то, о чем все подумали, это удар ногой, который отправит врага в полет; Убийственный Натиск – скрытный бросок Копья Леонида во врага с последующим незаметным рывком к нему, чтобы вытащить Копье обратно; Раскол Щита – герой хватает щит соперника, бьет его им же, а затем выбрасывает щит вдаль.
Копье Леонида – то, что по-настоящему выделяет Assassin's Creed Odyssey. «Ранее из артефактов Первой Цивилизации нам встречалось культовое Яблоко Эдема, с которым взаимодействовать не так долго, теперь же мы даем игрокам Копье, с которым предстоит провести всю игру», - говорит Скотт Филипс. Это позволит показать больше связей с Ису, ведь Копье можно будет улучшать, именно благодаря ему персонаж сможет получать новые невероятные способности и оно сыграет важную роль в сюжете игры.
«Игра повествует о порядке и хаосе. Она покажет истоки противостояния, которые позже станут многовековым конфликтом между ассасинами и тамплиерами», - говорит продюсер Марк-Алексис Коте. «В игре не будет скрытого клинка. В первый раз главным героем будет не ассасин…но это позволит нам рассказать историю абсолютно по-новому. Каждый будет создавать свою историю, свою одиссею».