Вымышленные языки могут завораживать. Реальные языки существуют уже тысячи лет и постоянно развиваются и адаптируются, а вот вымышленные... Вымышленные часто создаются небольшими группами людей в течение относительно коротких промежутков времени, чтобы вдохнуть еще один небольшой кусочек жизни в тщательно создаваемый мир. Это часть игрового мира, которая часто упускается из виду, потому что эти языки часто уже переведены, так что вам не нужно думать о них. Но для некоторых лингвистов, которые предпочитают оставлять свои творения тайной, их расшифровка может быть абсолютным наслаждением. Портал
RockPaperShotgun решил углубиться в тему и разыскал человека в
Ubisoft, ответственного за язык Ису, и это Антуан Анри.
Антуан Анри занимает должность заместителя директора
Ubisoft Singapore. Он рассказал, что сама идея создания языка Ису выглядела дикой и несбыточной. "Идея создания языка Ису возникла во время случайной дискуссии с [режиссером повествования] Дарби Макдевиттом, где я рассказывал ему о своей страсти к языкам и их созданию," - рассказывает Анри. "Когда он упомянул о создании одного из них для Assassin's Creed, я подумал, что это просто одна из тех сумасшедших идей, которые вы придумываете в дискуссии ради смеха. Хотя мы оба были взволнованы, я не думал, что он говорит серьезно. Шли месяцы, и я думал, что на этом все закончится. И вот однажды, ни с того ни с сего, Дарби связался со мной, чтобы узнать, как мы можем это сделать!"
Главной целью при создании языка было добавить глубины во вселенную Assassin's Creed. Знания Ису уже довольно глубоки - они древняя и продвинутая раса богоподобных людей, которые сделали человеческую расу своей рабочей силой. Вы можете найти информацию о них в Valhalla (и также во всех играх серии), которая, по сути, рассказывает альтернативную историю нашего мира. Однако, поскольку Ису создали нас, то это означало, что их язык должен был развиться в более современные языки человеческой расы. Вот тут-то и вступает в дело хитроумное обратное проектирование.
"Казалось логичным, что они научили людей, по крайней мере, частично, своему языку, чтобы общаться с ними," - говорит Анри. "Чтобы передать это, язык Ису был разработан как вымышленный предок прото-индоевропейского - теоретически, общего предка одного из самых больших семейств языков на земле."
Затем Анри стал "разворачивать историю вспять", чтобы увидеть самому, как люди узнали этот язык от Ису и как он эволюционировал со временем. Он взял древние языки данного языкового семейства и начал академически реконструировать то, на что мог быть похож прото-индоевропейский язык. Язык, созданный таким образом, обычно называют "конлангом" (
от англ. constructed language - сконструированный язык), и он требует больших знаний о том, как работают реальные языки. Анри уже много лет профессионально занимается созданием таких языков, но даже со всем этим опытом создание языка Ису было не самой легкой работой.
Одна из наибольших проблем в данной работе - найти верный баланс между научной составляющей и художественным замыслом. Другая трудность - попытка связать язык с уже существующим лором Assassin's Creed. В предыдущих играх уже были различные символы и глифы, которые использовали художники, и Анри хотел использовать некоторые из них, чтобы создать ощущение, что язык всегда был там.
Как только игроки начали исследовать Assassin's Creed Valhalla, они смогли раскрыть язык Ису во всей его красе. Всего через два месяца после выхода игры некоторые знающие язык фанаты расшифровали ее, выяснив правила b изучив некоторые внутриигровые переводы. "Мы полностью намеревались, чтобы сообщество расшифровало часть языка, но я никогда бы не подумал, что они зайдут так далеко. Они сумели разгадать слова и правила, которые я даже не думал, что можно идентифицировать! Я поражен их страстью и самоотверженностью. Как творец, когда вы видите это, это действительно делает усилие стоящим того," - говорит Анри.
"Сообщество проделало огромную работу, воссоздавая словарный запас, синтаксис, грамматику, цифры и произношение из фрагментов, найденных в игре. Исходя из этого, я думаю, что любой достаточно заинтересованный человек сможет говорить и писать основные предложения," - подводит итог Антуан Анри. "Тем не менее, они должны были бы обсуждать инженерное проектирование человеческого вида, конец света или другие темы, представляющие интерес для Ису, чьи памятники письменности находятся в игре. В противном случае им будет немного не хватать словарного запаса!"