Фан-сайт Assassins Creed

  Обзор DLC «Гнев Друидов» Assassin's Creed Valhalla
13 мая все желающие смогли отправиться в путешествие к берегам Ирландии. Дополнение «Гнев друидов» получило неоднозначные отзывы. Полный обзор вышел несколько запоздалым, но мы постараемся сделать его максимально полезным для тех, кто ещё не решился приобрести сезонный пропуск или ещё не отправился покорять Ирландию. Обзор получился достаточно развернутым и в его конце нам хотелось бы предложить несколько мыслей по поводу того, как можно было улучшить дополнение и сделать его сюжет более гармоничным. Внимание, в обзоре будут присутствовать некоторые спойлеры, но основную интригу и концовку мы не затронем.

«Гнев Друидов» - это большое приключение, которое не зависит от основного сюжета. После достижения 230 мощи вы сможете поговорить на пристани с Азар, у которой есть письмо от короля Дублина. Выполним небольшую просьбу и она сопроводит нас на пути в Ирландию.

Ирландия как земля возможностей


Фланн Синна становится Верховным королём Ирландии

В Средневековье Ирландия состояла из небольших королевств, раздираемых постоянными распрями. На бумаге у них был общий Верховный король, но правитель каждого королевства норовил "перетянуть одеяло" на себя. Приплывшие покорять новые земли викинги только усугубили ситуацию. И в это непростое время нашему герою предстоит объединить все земли под предводительством Верховного короля и помирить все враждующие стороны конфликта: викингов, друидов, королей и церковь.

В игре нам становятся доступны для исследования 4 больших региона Ирландии: Дублин, Миде, Коннахт и Ульстер. Каждый регион обладает своей визуальной особенностью: есть бескрайние поля, туманные болота, практически сказочные леса и величественная скалистая местность. Путешествовать по регионам приятно, а красивых видов вполне хватает, чтобы часто использовать фоторежим.


Бен-Балбен - именно тут разворачивались события в историях про Финна.


Тропа великанов - настоящее геологическое чудо, которое сформировано тысячами колонн древней вулканической породы.


Холм Тары - священное место со времён неолита, которое имеет огромное значение для ирландской мифологии.


Арма - с незапамятных времён играет важное религиозное значение.

Дублин - новый Рейвенсторп Ирландии


По сравнению с Люнденом Дублин покажется небольшим поселением, что и неудивительно, ведь город был недавно выстроен практически с нуля после пожара. Наш кузен, Барид, имея коммерческий талант, стал новым правителем города. Некоторые его сородичи, включая собственного сына, не хотели смиряться со сменой основного вектора деятельности - насилия на торговлю - и всячески пытались вернуться к грабежам и набегам. По этой причине будущий Верховный король Фланн и католическая церковь относились к новому правителю Дублина с недоверием.

Нашему герою предстоит помочь Бариду поднять уровень репутации города, а заодно "умаслить" Фланна и его приспешников. Этого можно добиться несколькими способами: восстанавливать торговые посты и выполнять различные королевские поручения. Все эти игровые механики напоминают микроэкономику Рейвенсторпа и Монтериджони (Assassin's Creed 2).


Азар предлагает поторговать

По мере развития торговых постов вы можете возвращаться в лавку к Азар и закрывать торговые контракты. В награду за их выполнение вы получите несколько уникальных заморских сетов брони, ресурсы для торговых постов и, конечно же, улучшите репутацию Дублина. Чтобы получить все награды, вам следует прокачать город до 5 уровня.

Микроэкономика - торговые посты и королевские поручения

Торговые посты


В каждом регионе Ирландии вы можете заново открыть разорённые торговые посты. Торговые посты выполняют важную функцию в дополнении. Вы можете использовать их в качестве точки быстрого перемещения и они автоматически добывают ресурсы, которые необходимы для развития Дублина. Для открытия торгового поста необходимо его зачистить от неприятеля, получить грамоту для его восстановления и раздобыть припасы для его строительства. Когда торговый пост будет восстановлен, вы сможете строить дополнительные здания, чтобы увеличить производство ирландских товаров и расширить доступное место для хранения. Чтобы строить дополнительные здания требуются особые припасы, которые можно найти в монастырях или получить их в награду за выполнение королевских поручений.

Королевские поручения


Ещё одна механика, которая прокатывается волной ностальгии по старым частям серии. Задания от королей региона можно найти в голубятнях. В каждом задании будет необязательная королевская просьба, которая представляет собой некоторую вариацию 100% синхронизации в миссии. К примеру, убить цель не выдав себя или не получив урона и т.п. Выполняя задание с дополнительным условием, вы можете удвоить награду. В качестве награды выступают припасы, которые можно использовать для развития торговых постов, Дублина и себя любимого.

В этих двух механиках игры кроется самая большая проблема этого дополнения, о которой практически никто не упомянул в обзорах и рецензиях.

Во-первых, они ломают основной сюжет. Правитель Дублина, Барид, изначально позиционируется как человек, который хочет угодить всем, но в первую очередь церкви и верховному королю Фланну. Для этой цели он всеми силами старается усмирить боевой нрав викингов и с большим уважением относится к религии ирландцев. Но что мы делаем, когда нас просят раздобыть ресурсы для первого торгового поста? Правильно - совершаем набег на аббатство. Это совершенно расходится с тем, чем занимается наш герой на протяжении всего дополнения. И таких набегов мы сделаем ещё несколько.

Во-вторых, приходится повторно проходить и зачищать изученные ранее локации. Эта проблема встречается на протяжении всего дополнения при открытии торговых постов и выполнении королевских поручений. К примеру, чтобы открыть торговый пост, вы должны получить соответствующую грамоту после его зачистки. Эта грамота может лежать в сундуке в лагере, где вы были пятью минутами ранее. То есть вы не найдёте эту грамоту, если вы до этого не зачистили торговый пост. С королевскими поручениями дела обстоят не лучше. Цели для убийства очень часто появляются в тех местах, в которых мы уже бывали ранее. Были даже технически странные задания вроде: Миде: Смерть всем. Королевская просьба задания - не получить урона и без лишних жертв, но место дислокации нашей цели - аббатство, на которое можно совершить набег. И если следовать самому жадному на ресурсы сценарию, то мы должны проникнуть на запретную территорию, тайно убить цель и после этого совершить праведный набег со своей командой. Всё это выглядит местами очень затянуто и откровенно скучно.

Персонажи


Дополнение «Гнев Друидов» познакомит нас с некоторыми реально существовавшими историческими личностями. Вместе с ними мы переживём небольшой отрезок событий, которые имели место быть в истории средневековой Ирландии. Основные события вращаются вокруг правителя и умелого военачальника Фланна Синна. Именно он занимал пост Верховного короля Ирландии в период с 879 по 916 года. В игре мы увидим становление его как главы всей Ирландии и примем участие в некоторых исторических сражениях, которые происходили в разные промежутки его правления.

Барид (Барит, Бараид или Бард) мак Имар - вторая значимая историческая личность и человек, который смог отстроить Дублин после ужасного пожара. По сюжету дополнения мы должны будем помогать нашему родственнику расположить к себе Фланна и упрочить свою власть в своём же городе. Временами может показаться, что Барид слишком сильно пытается выслужиться перед Фланном и это может в определённый момент немного раздражать, но это чувство ближе к концу дополнения проходит.

Киара инген Медба - один из вымышленных персонажей, ради которого вам захочется пройти дополнение. Она является представительницей касты друидов и занимает пост "Оллава Эренн", т.е. Барда всей Ирландии. Мы впервые познакомимся с ней в Дублине и будем периодически взаимодействовать с этой девушкой до конца основного сюжета. Дополнительно с ней можно завести романтические отношения.

Азар - второй по важности вымышленный персонаж, который появится только в этом дополнении. Впервые мы увидим её в нашем поселении. После выполнения небольшого задания она сопроводит нас на пути в Ирландию. У неё есть довольно непростая личная история, которой она поделится по мере увеличения славы Дублина. Также она первый гендерофлюидный персонаж в истории серии.

Дейрдре на Линни - яркий представитель коренных друидов Ирландии и ещё один вымышленный персонаж с яркой внешностью. Могущественная провидица и целительница неоднократно сможет оказать поддержку союзникам и поможет в борьбе против культа Дану. Очень огорчает, что в дополнении Дейрдре уделили очень мало сюжетного времени.

Друиды Ирландии


Дети Дану представляют собой тайное общество друидов, которое образовалось в отчаянных попытках спасти их традиции от наступающего христианства. У Детей Дану было две группы - высшие друиды и лорды. Если первые специализировались на видоизменённых версиях древних обрядов с целью получения могущества, то вторые выглядели как обычные люди и занимались вербовкой на сторону культа. Несмотря на то, что дополнение позиционировалось вокруг борьбы с ними, на практике мы сталкиваемся с ними лишь в середине основной сюжетной линии. И это несколько огорчает. Общение с ними также сводится практически к нулю. Нам вновь дают список и мы пробегаемся по нему без лишних вопросов.


Также в игре присутствуют обычные друиды, а главным их отличием от Детей Дану является то, что они занимаются врачеванием и ведут мирный образ жизни. Они стараются смириться с распространением христианства и одновременно с этим пытаются сохранить свою независимость и веру. Киара и Дейрдре являются яркими и единственными представителями обычных друидов, которых мы повстречаем. Верховный король Фланн длительное время пытался сохранять некоторый нейтралитет и поддерживать мир между друидами и церковью, но давление со всех сторон привело к ряду последствий, о которых вы можете самостоятельно узнать, пройдя сюжетную линию дополнения до конца.

Проверка боем


«Гнев Друидов» прекрасно подойдёт для тех, кто ищет ожесточенные сражения и непростые испытания. Несмотря на средний уровень мощи, противники могут время от времени доставлять серьёзные неприятности. К примеру, на уровне сложности дренг прохождение испытаний Морриган может закончиться плачевно, если у вас не окажется стрел или вы имеете недостаточно провизии в карманах. Настоятельно рекомендуем тщательно готовиться к каждому бою и запасаться всем необходимым заранее. В этом дополнении появился новый для Valhalla вид оружия - Серп. Новые эффектные добивания и анимации присутствуют в изобилии. Доступно оружие будет не сразу, но по мере продвижения по сюжету вы сможете его для себя разблокировать. В игре можно также встретить одно легендарное животное и дренгов Торгеста. Бывшая дружина прославленного ирландского воина жаждет попасть в Вальгаллу и только мы можем их туда отправить. Для победы над противником могут помочь три новые способности: "Стрела с дымовой бомбой", "Ирландский волкодав" и "Приветствие викинга".

Lia Fáil


Для дополнения был записан просто потрясающий по своей атмосфере саундтрек, состоящий из 18 треков. В его создании участвовали Эйнар Селвик (Warduna) и Джули Фаулис, исполняющая песни барда. Изумительные оркестровые мелодии и песни Киары не оставят равнодушными никого. Мы обещаем, что в некоторых моментах вам на мгновение даже захочется остановиться и наслаждаться музыкой и пением. В композициях чувствуются в полной мере средневековые мотивы, смешанные с некоторой самобытной и мифической атмосферой Ирландии. Ты словно попадаешь в старую сказку и ждёшь, что вот-вот появится Моргана или Мерлин. Ознакомиться с полным списком треков и послушать их можно на официальном канале.


Процесс создания музыки для дополнения


Что в итоге?

«Гнев Друидов» вышел неплохим дополнением, где каждый найдет что-то для себя. Оно не лишено видимых недостатков, но по-своему не оставит никого равнодушным. В нём интересный сюжет, прекрасная музыка, изумительные красоты Ирландии, а противостояние с друидами станет неплохим испытанием мастерства владения оружием. Заниматься микроэкономикой вначале весьма занятно, но ближе к середине откровенно надоедает. А повторное посещение открытых и зачищенных ранее мест создает эффект искусственного растягивания сюжета и начинает временами раздражать. Также хотелось бы большего сюжетного взаимодействия между друидами в дополнении про друидов (как бы парадоксально это не звучало).

Что хотелось бы улучшить?
Обсуждая между собой дополнение и его откровенные проблемы, мы могли бы предложить следующий вариант решения.
    1. Ввести систему репутации, которая влияла бы на то, каким образом мы добываем ресурсы для наших торговых постов. Вы получаете положительную репутацию, если выполняете королевские контракты и отрицательную, если совершаете набег. В довесок ко всему, систему репутации можно без труда обыграть, добавив несколько строчек диалогов без серьёзного изменения ключевых событий.
    2. Грамоты на открытие торговых постов получать от правителей региона. Ведь несколько странно такого уровня документ найти в сундуке посередине болота.
    3. Две концовки - для дополнительной мотивации игрока можно было бы разделить концовку на "положительную" и "отрицательную", в зависимости от поведения и принятых решений. В конце сюжета вы поймёте, каким образом это можно с лёгкостью обыграть.
    4. Добавить дополнительные точи синхронизации. Некоторые крепости и военные лагеря находятся далеко и высоко от точек синхронизации. В определённые сюжетные моменты нас будут гонять "туда-сюда" и отсутствие быстрого перемещения будет немного раздражать.
    5. Больше друидов. Дать больше экранного времени детям Дану и познакомить с поселениями остальных друидов.


Автор: Dioman (2021-06-05 20:15:44)


Ссылки

Online
Человек на сайте:89

Поиск

- Минимум 3 символа




xBox xBox PlayStation PlayStation Wii U PC Ubisoft