Весь опубликованный на данный момент маркетинговый материал по Assassin's Creed III явно эксплуатирует революционную тематику. Долгожданная третья часть любимой многими серии находится в разработке вот уже 3 года, и это не может не греть душу и без того горячим фанатам, жаждущим кардинальных изменений от такого масштабного и амбициозного проекта компании Ubisoft. И хотя одиночная игра с Коннором в главной роли у многих уже не вызывает беспокойств, мультиплеерная составляющая Assassin's Creed III дает повод задуматься – а станет ли она настолько же революционной?
Абстерго выходит на массовый рынок.
Заявленной ключевой особенностью мультиплеера Assassin's Creed всегда являлась возможность «взглянуть» на войну Тамплиеров и Ассасинов с принципиально новой точки зрения. С точки зрения всемирной корпорации Абстерго (Ордена Тамплиеров наших дней), политика которой заключается в проведении бесконечных исследований и внедрении новых технологий, позволяющих тайно управлять миром.
В Assassin's Creed III Абстерго больше не набирает рекрутов в одну из своих тренировочных программ, и игрок отныне не пробирается вверх по карьерной лестнице. На этот раз корпорация с глобальным представительством открывает внутренний департамент «развлечений» под названием «Abstergo Entertainment», который продвигает на мировой рынок новый игровой продукт - «Анимус», позволяющий «создать свою собственную историю» и «пережить прошлое в HD».
Привлекая обычных людей, Абстерго рассказывает им о своих будущих проектах, которые вскоре «революционизируют» массовый рынок и изменят способ мышления и образ жизни рядового потребителя… Увеличивая уровень персонажа и продвигаясь по сюжету, вы будете получать доступ к подобной промо-информации и видео. Кроме того, в течение года, каждый месяц комьюнити игроков будут выдаваться различные задания на разблокирование дополнительного контента, который, возможно, раскроет тайну об истинных мотивах корпорации, скрывающихся за столь неожиданной инициативой Абстерго занять лидирующее положение на рынке цифровых развлечений.
Новый сеттинг – новые герои.
Поскольку Assassin's Creed III представляет совершенно новый сеттинг Американской Революции, то одной из первых идей разработчиков мультиплеера стало создание уникального набора персонажей, который включал бы в себя как колонистов, осевших в процветающих американских городах, так и коренных жителей Нового Света, привыкших выживать в самых диких условиях. Действительно, вы только познакомьтесь с описанием некоторых известных на данный момент героев мультиплеера:
Коммандер (Мэтью Дэвенпорт, британец)
Отец Элеоноры Маллоу, жестокий и грозный офицер, чья грубость сопоставима только с его преданностью своим людям. Превосходный стратег, он сражается также хорошо, как и командует, но он понятия не имеет о том, что его дочь тайно вступила в ряды его солдат.
Плотник (Джон О'Брайн, ирландец)
Джон является живым воплощением простых ирландских работяг. Он отправился в Америку, чтобы начать новую жизнь и сбежать с «изумрудного острова», где его право на свободу постоянно ставилось под сомнение. Неразговорчивый человек и силач от природы, он ненавидит британцев и может проявить жестокость, если захочет, чтобы его оставили в покое.
Леди Маверик (Джиллиан МакКарти, американка с шотландскими корнями)
Джиллиан сирота, которая выросла на улице со своим младшим братом. Сильная и целеустремленная, она смогла выжить, защитить свою собственную семью и прославиться. Ее естественные таланты обольщения позволили ей стать фавориткой влиятельных политиков и узнать самые тайные секреты штата.
Шарлатан (Доктор Виктор Волькотт, американец, житель Нью-Йорка)
Этот человек науки обожает самообучение. Очарованный биологией, медициной и ядами, он расширяет свои познания в области анатомии, практикуя препарирование свежей плоти. Стоит отметить, что его зелья достаточно эффективны, чтобы оставлять жертву его самых ужасных экспериментов в живых.
Атасá:та (коренной американец)
Воспитанный отцом, вдали от своего собственного народа, и обученный искусству охоты, Атасá:та использует полученные навыки, чтобы выживать. Но с тех пор, как его отца убил ревностный британский солдат, он бродит по городам Америки в поисках отмщения, упорно выслеживая свою цель.
Ночной сталкер (Джо, происхождение неизвестно)
Загадочный человек по ночам охотится на улицах Нью-Йорка, скрывая свое лицо и имя от всех, кто сталкивается с ним. Психически ненормальный, избегающий дневного света, он по слухам работает на секретную организацию, но в действительности его интересуют только деньги. Однажды одна из его жертв выкрикнула за секунду до смерти «Джо», с тех пор люди дали ему эту кличку, однако никто не смеет произнести ее в полный голос.
Очевидно, что от идеи «агентов Тамплиеров», в основном жадных до власти и жестоких по натуре, пришлось отказаться, ведь по сюжетной задумке Абстерго больше не тренирует будущих убийц Ассасинов, а лишь предлагает всем желающим «окунуться с головой в историю».
«
Для нас очень важно, чтобы игроки ассоциировали себя с этими персонажами и хотели воплощать самых харизматичных из них,» - говорит игровой директор мультиплеера Assassin's Creed III Дамьян Кикон (Damien Kieken). И немаловажная роль в этом, без сомнения, отводится кастомизации персонажей.
В третьей части серии игроки смогут, как и прежде, кастомизировать различные части тела (голову, грудь, ноги и тд.), но так же и лицо (шрамы, боевые раскраски, косметика); разработчики приготовили для этого специальные уникальные наборы костюмов. Кроме того, геймеры смогут выбрать оружие, анимацию убийства, оглушения и насмешки. А для полного завершения своего профиля они смогут подобрать на вкус эмблему, картинку, звание и реликвию.
Американское поле битвы.
«
Assassin's Creed III происходит до, во время, и после Американской Революции, в основном на территории британских колоний Бостона, Нью-Йорка и Фронтира. Поэтому одной из главных задач команды разработчиков было создать уникальные карты, основанные на революционном военном сеттинге, отличном от предыдущих карт мультиплеера Assassin's Creed,» - говорит Дамьян Кикон.
На прошедших выставках E3 2012 и Comic-Con 2012 широкой публике были продемонстрированы только две карты мультиплеера – «Северо-западный перевал» и «Бостонский порт».
Северо-западный перевал – первая карта в серии, не основанная на городских зданиях и строениях, фактически она представляет собой скованное льдами кладбище судов. Эта карта демонстрирует нестандартный подход к разработке игровых уровней и также имеет несколько уникальных элементов, вроде прерывателей погони в виде ледяных туннелей, которые моментально обваливаются и позволяют игроку удачно скрыться от преследователя.
Карта Бостонский порт ссылается на синглплеер Assassin's Creed III и предлагает свежий взгляд на городской мультиплеерный геймплей. Дома в Бостоне имеют нестандартную конструкцию, высоту и форму крыш, а небольшой порт с пришвартованными в нем кораблями придает особую глубину и атмосферу.
Свою изюминку в карты вносит также система динамичной смены погоды, дебют которой состоится в Assassin's Creed III. Так, во время игры, абсолютно случайным образом может возникнуть снежная буря, которая усложнит навигацию и ограничит дальность обзора. Игроку придется подстраиваться под капризы виртуальной природы.
Помимо карт на прошедших выставках разработчики мультиплеера познакомили игроков с новыми режимами игры, которые, как и прежде, базируются на командной игре и соперничестве.
«Доминирование» - это известный всем тип многопользовательской игры, когда две команды из восьми игроков пытаются захватить и контролировать три зоны на карте. Захваченная территория постоянно приносит ее владельцу очки. Чем больше территорий захвачено, тем больше очков получает команда. В Assassin's Creed III этот режим принимает необычный поворот, так как, находясь на вражеской территории, вы являетесь целью, и вас могут убить, поэтому приходится смешиваться с толпой, оглушать соперников, прятаться в укрытиях; словом, делать все, чтобы захватить зону, а затем получить возможность убить оппонента. С другой стороны, чем больше игроков контролирует конкретную территорию, тем сложнее и дольше ее будет захватить. Таким образом, играя в режим «Доминирование», вам приходится задействовать стелс, постоянно наблюдать за врагами, проявлять агрессию, работать слаженно в команде.
Другой новый режим мультиплеерной игры носит название «Волчья стая». Это первый режим Assassin's Creed, в котором игроки не сражаются друг против друга, а совместно устраняют «волны» NPC-целей. Каждое убийство приносит очки в зависимости от качества его выполнения, если вы будете работать слаженно с партнером по команде, то в награду получите еще больше очков. Очень важная составляющая в этом режиме – время. Как только начинается игра, таймер запускает обратный отсчет; если он достигнет отметки в 0, то игра закончится. Единственный способ добавить время к счетчику - заработать определенную сумму очков, чтобы завершить «волну» (по-другому, «последовательность»). Другую сложность в этом режиме, как ни странно, будут представлять сами NPC. Они будут реагировать соответствующим образом, если заметят ваше приближение: они могут оглушить вас, убежать или обмануть, используя способности вроде маскировки.
Работа над ошибками и другие нововведения.
Безусловно, многопользовательский режим любой игры ориентирован на геймеров и их взаимодействие друг с другом. Иногда это взаимодействие не является сбалансированным, или протекает в не совсем ожидаемом режиме. Разработка мультиплеера – это по своей сути повторяющийся процесс, благодаря которому каждая следующая игра проводит «работу над ошибками» предыдущей. И Assassin's Creed III в этом случае не исключение.
Используя данные, полученные от Assassin's Creed Brotherhood и Revelations, а также непосредственно от игрового сообщества, разработчики из Ubsioft Anncey реализовали ряд улучшений уже существующих игровых элементов.
Во-первых, создание групп будет более гибким. Это подразумевает тот факт, что теперь пригласить своих друзей в игру станет намного проще, а улучшенный алгоритм формирования групп не позволит вам разделиться и играть друг против друга. Вообще, по обещаниям разработчиков, система подбора оппонентов теперь будет учитывать большее количество факоров и станет более объективной.
Во-вторых, что касается геймплея, кнопки убийства и оглушения были объединены, благодаря чему управление стало более интуитивным и отзывчивым. Кроме того, ваш преследователь больше не будет обозначаться индикатором «оглушить» над головой, если он подошел слишком близко, что раньше являлось своеобразной подсказкой.
В-третьих, игрокам был добавлен третий дополнительный слот для способностей. Он используется только для тех из них, которые действуют на расстоянии (отравленный дротик, скрытый пистолет или метательные ножи). Что касается совершенно новых способностей, то они включают в себя на данный момент «мерцание» (игрок приобретает прозрачную форму и становится менее видимым для оппонентов) и «щит» (который делает игрока неуязвимым к другим способностям, таким как «дымовая шашка»). Очевидно, что таким образом разработчики позволяют не только создавать действительно разнообразные наборы способностей, но и дорабатывают баланс и устраняют перекосы в сторону самых универсальных и наиболее часто используемых способностей. Новые черты и серии также были добавлены. Разработчики говорят пока только о черте «неостановимый», которая позволяет беспрепятственно пробираться сквозь толпу и прерыватели погони, а также серии «тихое изменение толпы», которая интересным способом меняет толпу вокруг вас.
В-четвертых, игроки теперь смогут чаще и эффективнее использовать окружение в своих убийствах. Стены, столбы, другие объекты в этом случае сыграют на руку. Другой приятный бонус, касающийся навигации – при спрыгивании с выступов вы больше не будете совершать длинный прыжок, если не захотите этого.
В-пятых, новый игровой движок, задействованный также в мультиплеере Assassin's Creed III, позволяет создавать более сложное поведение для толпы и более разнообразную анимацию. В целом, толпа станет более живой и принесет больше пользы в убийствах.
Наконец, в-шестых, другие изменения, такие как: новая система возрождения после убийства, дружелюбное и удобное меню, бонус-категория очков, картинка цели, которая учитывает выбранные оппонентом опции кастомизации – придутся по вкусу всем любителям приятных мелочей.
Социализация.
В прошлом году, с релизом Assassin's Creed Revelations, разработчики пошли на «социальный эксперимент» и внедрили в мультиплеер систему «Dare», которая автоматически рассылала всем вашим друзьям уведомление, если вы набирали большее количество очков в том или ином режиме игры. В Assassin's Creed III эта система переросла в нечто большее, а именно в сеть «Abstergo Social». Благодаря ней игроки каждую неделю смогут соревноваться с друзьями за лидирующие позиции в топах лучших игроков, а также кооперировать с ними, чтобы заработать определенное суммарное количество очков и тем самым разблокировать интересную награду.
Самым рьяным любителям светиться в топ-листах и демонстрировать свое мастерство разработчики предлагают «лестницу Абстерго». Каждый раз, как вы завершите матч, в зависимости от количества набранных очков и ранга ваших оппонентов, вы будете увеличивать или уменьшать ваши Очки Абстерго. Эти очки будут формировать ранг, который и определяет ваше положение на общей лестнице. Имея большое количество очков Абстерго, вы попадаете в список ста лучших игроков мультиплеера по всему миру.
Когда компания Ubisoft впервые обнародовала информацию о мультиплеерном режиме Assassin's Creed Brotherhood, она удивила не только давних фанатов, но и привлекла внимание незнакомых ранее с серией геймеров - любителей свежих впечатлений, необычного опыта и реального состязательного элемента. Эксперимент студии Ubisoft Annecy был хорошо воспринят критиками и со временем сформировал свое собственное игровое комьюнити, которое требовало «продолжения банкета». И хотя разработчики, при создании новой главы мультиплеера Assassin's Creed, опираются на уже сложившийся фундамент геймплейной механики, с каждой новой игрой они стремятся создать что-то уникальное, и тем самым продолжают выводить формулу успешного и самостоятельного продукта.